Веселый перезвон первого звонка и любопытство в глазах первоклашек, первая влюбленность, теребящая душу, и слезы от незаслуженно поставленной двойки, прекрасный школьный бал и волнение перед экзаменами – любые воспоминания, связанные со школьными годами, вызывают ностальгию. И как тут не вспомнить наших учителей – строгих и понимающих, любимых и требовательных. А раз в году есть для этого прекрасный повод – День учителя.
В этот день мы выражаем свою искреннюю благодарность и безмерную признательность своим наставникам, за то, что они не только щедро делились с нами своими знаниями, но и помогали мудрыми советами, радовались нашим успехам и мягко указывали на ошибки, помогали делать первые шаги на жизненном пути. Сегодня на страницах нашей газеты свои слова благодарности любимому учителю, который стал примером в жизни и профессии, высказывает Гольжиган Гафарова. Жители нашего района прекрасно знают Гольжиган Усамовну, как прекрасного педагога, замечательного человека и автора ряда интересных статей, посвящённых нашим землякам:
«Учитель от БОГА. Именно так можно назвать Валентину Семёновну Байдикову, учителя русского языка, ветерана педагогического труда, активнейшего общественного деятеля нашего района. Это она со своими страстными литературными выступлениями зажгла поистине поэтический факел в сердцах и душах многих жителей посёлка.
Её любовь к «великому, могучему» русскому языку передалась не одному поколению её учеников. Ни кто иной, как этот обаятельный, высокоинтеллектуальный человек с открытой душой и добрым сердцем сыграл важную роль в выборе и моей будущей профессии. Глубокое знание своего предмета, увлечённость поэзией, постоянное стремление сделать уроки познавательно интересными, умение вовлечь каждого ученика в активную интеллектуальную деятельность – всё это вызывало особый, повышенный интерес к урокам Валентины Семёновны. Работа в парах, грамматический анализ текстов художественных произведений, насыщенных орфограммами, пунктуацией, горячие споры о постановке того или иного знака препинания, доказательства каждым своей лингвистической правоты – невозможно перечислить все методические секреты учителя! Одно ясно: обучала и воспитывала она нас на уроках русского языка на произведениях высокой классической литературы. Возможно, поэтому у её учеников сформировано особое, я бы сказала, трепетное отношение к русскому слову.
А русской литературой Валентина Семёновна и впрямь была «очарована и околдована». Затаив дыхание, слушали мы её эмоциональные рассказы о творчестве русских писателей и поэтов. Повествование всегда сопровождалось показом рисунков, которые она привозила с мест летнего отдыха. Целый год учительница откладывала
с заработной платы деньги, чтобы во время отпуска побывать не на экзотических курортах, а в домах-музеях великих мастеров слова. Зарядившись там «пиитическим» духом, она вселяла его в каждого из нас. О любом писателе, поэте рассказывала так ярко, вдохновенно, с любовью, что трудно было понять, чьим творениям больше всего она отдаёт предпочтение. Именно от неё впервые мы услышали никому доселе не известное стихотворение «Варварство». В классе стояла жуткая тишина, только слышен раздирающий душу взволнованный голос любимой учительницы. Слёзы на её и наших глазах. Боль, смешанная с ненавистью к врагам, так жестоко оборвавшим жизнь советских людей, переполняла наши детские сердца. «Это стихи советского татарского поэта Мусы Джалиля, замученного в застенках фашистских концлагерей»,- произнесла она тихим, скорбным голосом и рассказала о героической судьбе поэта в гитлеровских застенках. Сердце моё преисполнилось чувством национальной гордости! Единственный сборник «Моабитская тетрадь» читали поочерёдно, учили наизусть стихи. С тех пор Муса Джалиль стал моим любимым поэтом.
Барановская школа-интернат сформировала в своих воспитанниках крепкий, твёрдый, стойкий иммунитет к несправедливости, лжи, лицемерию. С большой ностальгией вспоминаем мы уроки этики. В учебном плане такого предмета не было, но наши учителя и воспитатели под руководством Валентины Семёновны разработали цикл этических бесед, которые затрагивали культуру поведения в обществе, во взаимоотношениях людей… Важное место отводилось культуре речи.
Будучи сама уже учителем, я часто вспоминала уроки моей учительницы, активно использовала её методические приёмы в своей работе. И если что-то мне удалось достичь в своей педагогической работе, в этом, без сомнения, велика роль моей любимой учительницы Валентины Семёновны Байдиковой.
Жизнь её — прометейский факел, озаряющий путь к добру и к верности педагогической профессии».
Учитель! Перед именем твоим…
